понедельник, 24 декабря 2007 г.

Тихий ужас

Предыдущий пост был создан в рамках конкурса ИШ. Этот пост - для второго тура.

Итак, обзор конкурсных постов “Новогоднего постописательства» ИШ.

Скажу честно, что подробно и обстоятельно я все посты не читала. В принципе хватило внимательно прочесть первые два десятка строк, затем проглядеть пост по-диагонали, чтобы понять, что он собой представляет. Если текст чем-то цеплял, читала внимательно, оценивая его по трем критериям:


1. Количество полезной информации
2. Качество этой информации
3. Разные мелочи (из приятных – наличие скриншотов и картинок, из неприятных – орфографические ошибки и мат)

Н-да, результаты неутешительные. Мягко говоря. Нет, я конечно, подозревала, что огромное количество блогов, внезапно расплодившихся в последнее время, не может не сказываться на качестве блогописательства, но чтоб до такой степени... Одним словом, конкурс наглядно показал, что в нашей блогосфере начисто отсутствует такое понятие, как «культура блогописательства». Впрочем, это понятие, наверное, просто не успело родиться и тем более, созреть, настолько быстро у нас развивались Интернет и это самое блогописательство. И вообще, при чем здесь какая-то культура?!

А вот при чем. Одно дело, когда блог пишется исключительно для себя, своих друзей и родственников. Им, наверное, действительно интересно знать, что вы делали, куда ходили и с кем. Но вот интересно ли это остальному сообществу Интернета, которое вас и знать не знает? Честно говоря, сомневаюсь. Ну разве что вы какая-нибудь выдающаяся личность – известный актер или музыкант или программист, на худой конец.

И совсем другое дело, когда блог пишется в расчете на то, что его прочтут люди, совершенно вас не знающие. Почему им должно быть интересно читать ваши посты? Например, потому, что вы открываете какие-то новые для них вещи, причем делаете это умело. Или ваши суждения оригинальны. Или чем-то полезны.

Участие в конкурсе предполагало, что посты будут содержать полезную, интересную и умело поданную информацию. По крайней мере, мне так казалось. Более того, я считаю, что других причин проводить подобные конкурсы просто нет. Но речь сейчас не об этом. А речь о том, что большинство постов напоминают сочинения из серии «Как я провел лето». Судите сами, человек пишет «а еще я с помощью этого сайта изучил ранее неизвестные мне аспекты программирования» или «приобрел друзей» или «заработал денег» и что «я залил туда 3000 фоток» или «был наиболее активен в 2004-м году»...
Какая разница, сколько фоток вы туда залили и когда были активны? И как можно "приобрести друзей" по Интернету, тоже непонятно.

Я понимаю, что авторы рассуждают так «конкурс называется «мой любимый сайт», вот я и напишу, что я там делал». Все правильно. Все, кроме одного. Результатом должен быть не просто рассказ о том, что вы делали с помощью этого сайта-сервиса, а чем он может быть интересен другим. Или, если же вы все-таки упомянули, что изучили «новые аспекты» того-то, то можно и рассказать, как это сделать, трудно это или нет, что еще хорошего есть в данном сервисе, как-то, раскрыть, что ли тему. Все-таки не школьное сочинение из-под палки пишете. А получается именно это – опус, написанный за пару минут, чтобы лишний раз засветиться на известном сайте, по сути, для галочки, или, если хотите, для оценки (развивая школьную тему).

Но больше всего умиляют блоггеры, выбравшие в качестве самого полезного... свой собственный сайт или сервис! «Мой сайт принес мне ХХХ тысяч», «я узнал много нового с помощью своего сайта» и т.д. и т.п. Отрадно, что кто-то у нас делает сайты и зарабатывает с их помощью деньги или добывает знания. Это просто замечательно. Но скажите, при чем здесь конкурс? Кажется, тема была не «Как я зарабатываю с помощью своего сайта», а «мой любимый/полезный» сайт. Опять же предполагается, что цель конкурса – рассказать остальным о своем любимом сайте, чтобы они (остальные т.е.) могли сделать то же самое. Естественно, что ваш сайт в целом будет полезен только вам, и уж денег им (остальным) он точно не принесет. Не по-ни-ма-ют...

В итоге, как мне показалось, что наиболее содержательные посты были вот какие:
Павел: Доступ к почте и документам из любого места и в любое время…
Dan Rastor: RSS content: захочешь - сам допрёшь
Rulix: Музыкальный геном по подписке
Shavkatov: Wixi - ваши медиа файлы онлайн

7 комментариев:

Dan Rastor комментирует...

Electric Cat отличный пост! Кто-то должен был так сказать.
Спасибо за Вашу оценку, но я написал другой пост :)

Electric Cat комментирует...

Что вы имеете в виду? Что не отметили мой пост? Ради Бога. Цель постов - этого и предыдущего - выплеснуть, так сказать, наболевшее. И повод нашелся.
Вам понравился пост? Странно, я думала, люди сейчас начнут меня ругать. Впрочем, думаю, что и ругать скоро начнут тоже.

Dan Rastor комментирует...

Мой пост про RSS, а не про почту :)

Electric Cat комментирует...

Whooops....
Сорри, исправила.

Анонимный комментирует...

Спасибо за Ваш голос. Согласен с Вашей точкой зрения. Хотел бы вот какой момент отметить, посмотрев на результаты конкурса: основная масса голосует, в первую очередь, за известных блогеров. Поэтому с победой поздравляем Number One Blogger :)

Electric Cat комментирует...

Ничего, Rulix, не расстраивайтесь!
Это нормально... Но мы должны поднапрячься. Чтобы порвать их в следующий раз!

Анонимный комментирует...

Итак, обзор конкурсных постов “Новогоднего постописательства» ИШ